звонок по РФ бесплатный 8 (804) 333-42-44

Заказать звонок

Новости компании

Как выбрать хорошую франшизу?

Выбор франшизы – сложная задача, и нужно разобраться, поможет ли франчайзер в этом вопросе? Франчайзи должен быть готов, что при всех оптимистических прогнозах получения прибыли, есть и подводные камни. Сложность в том, что предполагаемый доход ничем не гарантируется, все расходы указываются в примерном прогнозируемом варианте. Но франчайзеры делают это не специально, они также имеют цель получить прибыль и развитие своего бренда, поэтому выставляют сильные стороны предлагаемой франшизы. Получается, что франчайзи имеет франшизу, рассчитанную в теории, а далее последует практический путь развития.

Есть такое понятие «сырая франшиза» - это своего рода программа, которая работает только по инструкции. Молодой предприниматель не знает всех тонкостей и сложностей, и особенно, если он не привык работать «по инструкции», то, надеясь на свои предпринимательские способности и возможность развивать свой бизнес, зачастую покупает франшизу, не обращая внимания на предустановленные нормы. Франчайзер, осознавая получение быстрой прибыли, может ему продать франшизу без инструкций и сопровождения.

В результате франшиза действует не в должном виде, она не работает так, как должна работать: не отлажено товарное предложение, сбои с доставкой, неправильно выложен товар, необучены продавцы, отсутствуют рекламные материалы. Также может отсутствовать контроль и обратная связь со стороны франчайзера. Может получится так, что франчайзер продал право на ведение бизнеса и забыл о франчайзи.

На что нужно обратить внимание при выборе франшизы для малого бизнеса. Главные признаки франшизы 2016, на которые нужно обратить особое внимание:

Очевидные факторы успеха:

  • Время: сколько франшиза конкретного бренда существует, история развития марки. Считается, что чем дольше развитие и становление бренда и фрнашизы, тем уверенней вы будете себя чувствовать.
  • Величина сети бренда, количество магазинов, а также их рентабельность.
  • Есть ли франчайзи, который открыл два и более магазина – это очень показательный признак
  • Есть ли магазины, открытые самим франчайзером, т.е. его собственные, и их количество. По этому признаку вы сможете понять, какому направлению компания уделяет большее внимание: продаже франшизы или развитию собственной сети.
  • Закрытые магазины: о них франчайзер может умалчивать, но выяснив такое явление, нельзя однозначно это расценивать. Нужно выяснить, по какой причине они закрылись.

Неочевиные факторы и признаки франшизы:

  • Критерии ответственности в ведении бизнеса, требования, предъявляемые к франчайзи: профессиональный опыт, начальный капитал, ответственность за взятые на себя обязательства.
  • Двухстороняя связь, предрасположенность вести переговоры на любую тему, касающуюся бизнеса.
  • Принципы организации собственного бизнеса франчайзера, его самодисциплина: коммуникации, соблюдение сроков, организация обучения персонала.
Очень важно пообщаться с действующими франчайзи и понять, удовлетворены ли они работой с партнером. Здесь нужен особый подход, потому что информация о рентабельности и прибылях бизнеса обычно не является для открытого доступа. Вот некоторые вопросы, которые вас приблизят к правдивой информации:
  • Сходятся ли результаты бизнеса с запланированными задачами.
  • Положительные и отрицательные факторы работы с франчайзером.
  • Регулярность поставок товара; есть ли задержки.
  • Выполнение франчайзером своих обязательств.
  • Как осуществляется сопровождение бизнеса.
  • Как проводится маркетинговая политика в компании: актуален ли товар в данное время, в данном регионе; уровень ценовых предложений; эффективность рекламы.
  • Если возникают проблемы, помогает ли франчазер в решении, и насколько оперативна эта помощь и решение.
  • С какими проблемами можно обратиться к франчайзеру.
Мы рассмотрели самые важные ситуации, и какие подводные камни вас могут ожидать, если вы решили купить франшизу. Найти информацию можно в сети интернет, на сайтах, посвященных вопросам франшизы, есть магазин франшиз, каталог франшиз.

Одна из успешно развивающихся компаний, занимающее важное место на рынке продукции для быта и строительства – компания «Крепыж». Франшиза «Крепыж»позволяет вам выгодно вложить средства и открыть собственный бизнес, получая при этом беспрерывное сопровождение и консультации по ведению бизнеса, документальное и программное обеспечение, обучение персонала, отлаженную систему поставок, и широчайший ассортимент необходимых бытовых товаров: от ручного и электроинструмента до спецодежды и снаряжения.